В МУЗЕЙ!

Автор:preo86ru

В МУЗЕЙ!

afisha-damskie-shtuchki-kopiya

14 сентября в 17.00 в Государственном художественном музее открывается выставка «Дамские штучки», где представлена графика и декоративно-прикладное искусство, раскрывающие тему развития в XIX – начале XX веках модного женского костюма и отображения его в разных видах изобразительного искусства. 

 

Костюм в рамках выставки «Дамские штучки» рассматривается как самостоятельный вид искусства. Графика известных художников XIX-начала XX веков из фондов Государственного художественного музея соседствует с модными гравюрами этого времени из частных собраний. Портреты и жанровая живопись полностью отражают изменения моды и дают возможность приблизительно определить статус изображенного человека и примерное время создания произведения. Акварельный «Портрет двух неизвестных» популярного портретиста В.И. Гау (1816–1895) сохранил до нашего времени облик двух барышень в воздушных нарядах, украшенных кружевом и вышитыми розетками.  Лифы с удлиненным мысом, декорированные вертикальными складками, придают особое изящество фигурам. «Портрет великой княжны Марии Николаевны» Г. Греведона  (1782-1860) изображает дочь Российского императора Николая I. Мария Николаевна отличалась прекрасным вкусом, который неизменно проявлялся в ее нарядах – точно расставлены акценты, декоративные элементы не мешают восприятия образа в целом. Знаменитый И.Е. Репин (1844-1930) в 1895 создал углем на холсте «Портрет дочери (Веры Ильиничны Репиной)», также представленный на выставке. Вера, любимая дочь художника, была актрисой и следила за модными тенденциями. На портрете она одета в домашнее платье со стоячим воротником и модными широкими рукавами. Талию подчеркивает атласный пояс, завязанный сбоку бантом.

 

Можно сравнить облик реальных женщин с образами, предлагаемыми модными журналами. На выставке представлен ряд гравюр второй половины XIX – начала XX веков, которые исполнялись специальными художниками в качестве приложения к модным журналам. В этот период Франция имела никем не оспариваемый статус столицы моды. Здесь журнальная иллюстрация приобрела особый стандарт, которому подражала вся Европа. Особенно популярны были гравюры, которые публиковались в журналах Le Follet (1829), Le Journal des demoiselles (1833) и La Mode illustree (1860). Издания поначалу выходившие в виде отдельных больших гравюр, раскрашенных от руки, с описанием каждой детали новейшей моды, в том числе причесок и шляпок. Художники не скупились на детали, изображая фактуру шелковой материи, тончайшие переплетения кружева, модные дополнения – зонтики, веера, бутоньерки.

 

Журналы мод демонстрируют не только платья, но и шляпки, прически, вышивки.

 

Графика XIX века из фондов музея и модные гравюры из частных собраний дополнены декоративно-прикладным искусством: изделиями из резной кости, авторскими куклами в исторических костюмах. Также представлены некоторые предметы начала XX века, которые когда-то были частью модного облика: шаль, веер и т.д.

 

Гости выставки смогут унести с собой на память открытки с репродукциями модных гравюр XIX-начала XX века.

Об авторе

preo86ru administrator

Оставить ответ