РАБОТА ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, СОЦИАЛЬНОГО ТАКСИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ИНВАЛИДА В ОБЩЕСТВО

Новости

В Ханты-Мансийске  состоялось заседание Комиссии Общественной палаты Югры по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан на тему: «Работа городского общественного транспорта, социального такси как важный фактор социализации инвалида в общество: проблемы, перспективы развития».

По информации председателя Комиссии Общественной палаты Югры по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Станислава Кононенко данный вопрос поднимается по рекомендации круглого стола Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов.

«Участники данного круглого стола ознакомились с несколькими исследованиями. В частности, были представлены итоги опроса лиц с ограниченными возможностями здоровья о проблемах, возникающих при использовании транспорта. Итоги опроса также свидетельствуют о готовности лиц с ОВЗ использовать услуги такси. Но существует проблема отсутствия единого подхода к оказанию данной услуги в субъектах Российской Федерации», – отметил Станислав Кононенко.

Результаты исследований представленных на круглом столе в Общественной палате РФ показали, что у лиц с ОВЗ часто возникает потребность в использовании транспорта общего пользования, но зачастую в автопарках недостаточно специально оборудованных транспортных средств.

Как сообщил Анатолий Валеев — начальник управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры, Правительством автономного округа уделяется большое внимание обновлению парка: «В рамках исполнения мероприятий целевых и государственных программ приобретен 61 низкопольный автобус общей стоимостью 372,07 мнл. руб., в 2017 году доля такого транспорта в автобусном парке составляет 37 %».

Результаты опроса, представленные Общественной палатой РФ свидетельствуют о готовности лиц с ОВЗ использовать услуги социального такси. По информации Первого заместителя директора Департамента социального развития Югры, с целью доступности на территории автономного округа предоставляется социальная услуга «услуги социального такси» при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры.

Однако, по мнению участников, действующие службы социального такси имеют в своей работе ряд ограничений.

Во-первых, услугами социального такси инвалид может воспользоваться только по месту регистрации. В-вторых, в большинстве случаев при организации обеспечения инвалидов услугами социального такси установлены графики и порядок использования социального такси, которое может доставить инвалида лишь в социальные или медицинские организации и в четко ограниченное время.

Директор АНО «Центр социальных услуг и социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья «Свободное движение» Галия Сумановкая рассказала о ряде проблем, возникающих при оказании услуги социального такси: «Стоянки для инвалидов часто заняты, это затрудняет высадку пассажиров в непосредственной близости к месту их высадки».

Участники заседания пришли к мнению, что необходимо транслировать опыт служб социального такси в СМИ и ужесточить контроль за соблюдение правил дорожного движения, касающихся нарушений прав инвалидов.

«Что касается общественного транспорта, хотелось бы отметить, что программа «Доступная среда» относится не только к инвалидам, она касается группы населения с трудностью в передвижении – это мамы с колясками, пожилые люди, которыми мы со временем станем все, поэтому ее реализация на особом контроле Комиссии Общественной палаты Югры по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан», – резюмировал Председатель Комиссии Станислав Кононенко.

источник

Заседание Общественной палаты