Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж помогает получить рабочую профессию

Автор:preo86ru

Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж помогает получить рабочую профессию

Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями профессионального обучения является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже молодые люди с ограниченными возможностями здоровья получают профессии каменщика,  маляра, штукатура, комплектовщика товаров, рабочего зеленого строительства, слесаря – сантехника и рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

В колледже в настоящее время определены сроки получения профессии 1 год 10 месяцев. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной адаптированной образовательной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований единого тарифно-квалификационного справочника по профессии (или) профессионального стандарта, если он имеется. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013г. № 513 (ред. от 12 ноября 2018г.).

Профессиональное обучение осуществляется по адаптированным образовательным программам, в которые включены следующие адаптационные дисциплины: коммуникативный практикум в профессиональной деятельности; физическая культура, здоровый образ жизни и ОБЖ; социальная адаптация; культура речевого общения.

Образовательный процесс выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном и физическом развитии.

Мастера производственного обучения, работающие с данной категорией, использует технологии профессионального обучения по алгоритму до автоматизма, показывая слушателям трудовые операции и приемы десятки раз, чтобы они запоминали  и выполняли самостоятельно и под руководством мастера. Одно трудовое действие отрабатывается десятки раз.

При обучении практических навыков используется  наглядно-практический метод обучения. Словесная передача учебной информации является лишь дополнением к практическим и наглядным методам. В результате формируется трудовой стереотип.

Об авторе

preo86ru administrator